Дополнительное образование детей и взрослых

МКОУ "Алтынжарская СОШ имени Курмангазы Сагырбаева"             

Дополнительное образование детей и взрослых

 

 

 

СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Здоровье, образование, развитие личности обучающихся, его познавательных способностей - стало главным в организации единого образовательного пространства школы.

Дополнительное образование детей – неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов, и предполагает свободный выбор ребенком сфер и видов деятельности, ориентированных на развитие в процессе практико-ориентированных занятий таких его личностных качеств, способностей, интересов, которые ведут к социальной и культурной самореализации, к саморазвитию и самовоспитанию.

 Учебный план дополнительного образования школы, а также программы дополнительного образования разработаны в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г № 196 , в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации в постановлении от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва.

Дополнительное образование в школе строится на следующих приоритетных принципах:

-      Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;

-       Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;

-       Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;

-       Единство обучения, воспитания, развития;

-       Практико - деятельностная основа образовательного процесса.

 Дополнительное образование в школе было ориентировано на включение детей в практическое освоение разных образовательных областей. Практико - деятельностная основа дополнительного образования выражается не только в том, что ребенок принимает участие в создании конкретного продукта, но пытается самостоятельно решать жизненно важные для него проблемы. Это и общение с друзьями, людьми старшего возраста, с организацией досуга, поиском путей повышения своего статуса в группе. Поэтому в дополнительном образовании школы большое внимание уделяется личному опыту ребенка, который обязательно учитывается при определении содержания занятий и форм практической деятельности

Успешность развития дополнительного образования детей в условиях образовательного учреждения во многом зависит от уровня его организованности. В МБОУ Алтынжарская СОШ им. Курмангазы» дополнительное образование функционирует и существует в тесной взаимосвязи и на равных правах с учебно-воспитательным процессом.

Успех работы зависит от сотрудничества педагогов дополнительного образования с классными руководителями, воспитателями, социальным педагогом. Особенностями функционирования является:

-      создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса;

-      образовательный процесс ведется круглогодично, как в течение учебного года, так и в период школьных каникул.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.    Ценностно-ориентационная, направленная на освоение ребенком социальных, культурных, нравственных ценностей через систему личностно-значимой деятельности;

2.    Коммуникативная, позволяющая расширить круг общения, узнать правила и формы сотрудничества, уважительного отношения к партнерам, умения вести диалог;

3.    Социально-адаптационная, обеспечивающая ребенку умение решать реальные жизненные проблемы, становиться активным членом сообщества

4.    Психотератевтическая, создающая комфортные отношения в коллективе, где ребенок имеет право на ошибку, где он может пережить ситуацию успеха;

5.    Профориентационная, позволяющая подрастающему поколению достаточно рано получить представление о мире профессий, снизить риск неверного определения своего профессионального труда;

6.    Культурообразующая, способствующая активному включению ребенка в самые разные пласты культуры, позволяющие не только расширить свой кругозор, но и освоить продуктивные способы обогащения культурного окружения.

Основные задачи дополнительного образования:

-      развитие творческих способностей и творческой активности учащихся; развитие познавательных интересов;

-      формирование мотивации успеха;

-      создание условий для самоутверждения и самореализации личности;

-       создание условий всестороннего развития личности

Также в системе дополнительного образование не мене важным считается решение следующих задач:

-      Построение образовательного процесса в соответствии с целями и принципами гуманистического образования;

-      Создание у учащихся устойчивой мотивации на здоровье и обучение их здоровой жизнедеятельности;

-       Освоение здоровьесберегающих педагогических технологий;

-      Создание здоровьесберегающей образовательной среды;

-      Формирование у учащихся общей культуры и как ее неотъемлемой части – культуры здоровья.

Во всех объединениях дополнительного образования уроки строятся с соблюдением:

-      Строгой дозированной учебной нагрузки;

-      Построение занятия с учетом динамичности учащихся, их работоспособности;

-      Соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);

-      Благоприятного эмоционального настроя.

Огромнейшее внимание уделяется работе с детьми инвалидами, детьми с особенностями развития, детям испытывающим дискомфорт в школьной среде. К каждому ребенку педагог старается найти индивидуальный подход, учитывая его особенности физического и умственного здоровья.

В 2023-2024 учебном году в МКОУ "Алтынжарская СОШ им. Курмангазы" осуществляется обучение по следующим программам дополнительного образования :

физкультурно - оздоровительного направления:

- Футбол (руководитель - педагог дополнительного образования Аймашев Н.Ф., 

                        - педагог дополнительного образования Тимирбулатов Р.Р.);

- Бокс (руководитель - педагог дополнительного образования Таумурунов М.А.);

- Волейбол (руководитель - педагог дополнительного образования Нурсеитов А.Р.).

 художественно - эстетического направления:

 - Вокал (руководитель - педагог дополнительного образования Мухтаров А.В.).

 

Положение об организации дополнительного образования в МБОУ "Алтынжарская СОШ им. Курмангазы"

 

 

 График работы дополнительного образования

 МБОУ "Алтынжарская СОШ им. Курмангазы"

с. Алтынжар

 

с. Тулугановка

  

Программы дополнительного образования

Футбол (скачать 1, 2)

Бокс (скачать)

Волейбол (скачать)

Вокал (скачать)

Дата последнего обновления страницы 15.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения